Четверг, 2024-05-09, 2:57 AM
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Вопросы-ответы по переходу на ФОП ДО | Регистрация | Вход
Меню сайта
Вход на сайт
Температурный режи
Министерство РФ
Министерство АК
Комитет по образов
АКИПКРО
Госуслуги
Информ.системы
Эколята-дошколята
Электронная очеред
МФЦ АК
Единое окно
НОК в образовании
Портал по труду
Оплата труда
Правовая информаци
МВД АК
Закупки РФ
Безопасный интерне
Дети онлайн
Анкетирование род.
Блокировка
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Сидоровский детский сад"

    1. ФОП или ФООП – как правильно?

    В Закон об образовании ввели новое понятие «федеральная основная общеобразовательная программа» (Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ). Несмотря на такую формулировку в Законе об образовании, ведомство использует название «федеральная образовательная программа» и аббревиатуру ФОП. Таким образом, понятия ФООП и ФОП можно считать синонимами.

    2. Можно ли работать полностью по ФОП ДО?

    Это спорный вопрос. Нет единого мнения, но методисты считают, что надо разработать свою ООП. ФОП только основа для разработки своей ООП, обязательная часть оформляется в виде ссылки (п. 4 ФОП ДО, утв. приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028). При этом помимо обязательной части в ООП ДО должна быть еще и формируемая часть, которую детский сад разрабатывает самостоятельно. Закон об образовании разрешает не разрабатывать учебно-методическую рекомендацию из ФОП, но не всю ООП ДО (п. 6.4 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Также не стоит забывать о том, что ООП ДО должна учитывать индивидуальные потребности, интересы и особенности обучающихся.

    3. Какие УМК использовать?

    УМК пока будем использовать прежние до специальных рекомендаций Мипросвещения. Но Федеральная программа включает в себя учебно-методическую документацию. Закон разрешает детским садам использовать ее и не разрабатывать и не утверждать свою аналогичную документацию (п. 6.4 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

    4. Можно использовать при разработке ООП ДО на основе ФОП ДО вариативные и парциальные программы?

    Да, можно. Используйте вариативные и парциальные программы в части, которая не противоречит ФГОС ДО и ФОП ДО. Эти программы можно использовать при разработке формируемой части ООП ДО. Детский сад выбирает парциальные образовательные программы и формы организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и детского сада в целом. Об этом говорит и ФОП ДО (п. 4 ФОП ДО, утв. приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028).

    5. Нужно разрабатывать календарный план воспитательной работы или можно работать по федеральному плану?

    Да, нужно. Федеральный календарный план воспитательной работы содержит единый для всех детских садов перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат. ФОП ДО дает право наряду с федеральным планом проводить иные мероприятия по ключевым направлениям воспитания и дополнительного образования детей согласно программе воспитания (п. 36 ФОП ДО, утв. приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028). Все мероприятия должны проводиться с учетом особенностей ООП ДО, а также возрастных, физиологических и психоэмоциональных особенностей дошкольников.

    6. Может ли детский сад самостоятельно разработать режимы дня групп?

    Да, может. Закон об образовании оставляет за детскими садами право самостоятельно определять режим занятий обучающихся и разрабатывать локальные акты, которые в том числе устанавливают режимные моменты (ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Кроме того, ФОП ДО содержит только примерный режим и распорядок дня для дошкольных групп (п. 5 ФОП ДО, утв. приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028).

    7. Можно ли использовать парциальные программы авторов, которые не входят в авторский коллектив вариативной комплексной программы

    Да, в части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений, можно использовать парциальные программы любых авторов. Главное, чтобы общее содержание и планируемые результаты освоения ООП ДО были не меньше, чем в ФОП ДО (ч. 6.1 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

    Выбор парциальных программ зависит не от того, какую комплексную вариативную программу ДО вы используете в силу удобства или традиции, а от запросов родителей и воспитанников, возможностей педагогов. Кроме того, вы можете разработать парциальную программу самостоятельно (п. 2.9 ФГОС ДО ).

    8.СИТУАЦИЯ: Обязаны ли воспитатели разрабатывать рабочие программы

    Нет, не обязаны.

    Рабочие программы разрабатывают по учебным предметам, курсам, модулям в соответствии с ФГОС школы. В составе ООП ДО таких элементов нет.

    ООП ДО разрабатывают и утверждают в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО (ч. 6 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Эти документы не содержат требование включать в состав ООП ДО рабочие программы.

    В трудовые действия воспитателя, зафиксированные профстандартом педагога, также не входит разработка рабочих программ (п. 3.2.1 профстандарта педагога).

     


     

     


     

    uCozCopyright MyCorp © 2024